Найти ответ на вопрос в интернете не составляет труда. Но, что делать если вопросов возникает много? Особенно в области антикоррозийной обработки автомобиля, которая волнует каждого владельца авто. В этой статье мы решили собрать все самые популярные вопросы об антикоррозийных составах для авто и подробно ответить на них. Чтобы вам не пришлось искать ответ на каждый вопрос отдельно.
Антикоррозийная обработка автомобиля имеет много названий: антикор, антикоррозийка и прочие. Она заключается в нанесении на кузов автомобиля специальных составов, которые останавливают процесс коррозии и не дают образовываться новым очагам. Кроме самого процесса, антикорами называют и составы, с помощью которых производится антикоррозийная обработка.
Так как коррозии подвержены металлы, то логично, что антикор наносят на все металлические части автомобиля. А именно, на днище и колесные арки – они больше всего страдают от механических повреждений и влаги, а значит и от коррозии. Кроме этого, на различные скрытые и открытые полости кузова, пороги и стойки дверей, на сварные швы и загибочные соединения.
Состав антикоррозийных средств для авто совершенно различен. Во множество из них добавляют воск и битум – для стойкости и хорошей адгезии. Антикоррозийные свойства им дают различные ингредиенты, в основном это цинк или бронза, а также ингибиторы коррозии – останавливающие процесс корродирования и увеличивающие прочность материала. Некоторые производители добавляют в составы пластик, парафин, пластомерные основы, силикон, резину, каучук. Составы для внутренних полостей обычно содержат вытеснители воды, так как достать оттуда воду и высушить полость практически невозможно.
Процесс антикоррозийной обработки от и до начинается с тщательной мойки и чистки поверхностей, от грязи и всего что может помешать дальнейшим действиям. В первую очередь необходимо сделать удобным доступ к тем частям авто, которые собираются покрывать. А значит, автомобиль устанавливают на яму, кладут на бок или поднимают на подъемнике. Все декоративные и пластиковые элементы снимают, а те, что невозможно снять – защищают пленкой. Зачем в скрытые полости авто закачиваются специальные средства для внутренних полостей через отверстия для крепежа с помощью специальных насадок. Внешние поверхности обрабатываются в зависимости от их состояния. Иногда требуется шпатлевка, средства для удаления уже образовавшейся коррозии. На порогах и днище часто применяются дополнительные антигравийные составы. Потом на кузов наносится грунт и краска. Антикор может быть отдельным средством, который наносится перед грунтом или после него, а иногда сам грунт и является антикоррозийным, что очень удобно – экономит деньги и время нанесения. Слои разных средств наносятся с перерывами, в зависимости от времени сушки каждого из них. После нанесения всех слоев и покрытий, автомобиль обычно оставляют еще на сутки без движения, для полной схватываемости средств.
К сожалению, пока еще не изобрели способ, который останавливает коррозию раз и навсегда. Если вам будут предлагать средство с такими возможностями, знайте – вас обманывают. Однако современные качественные антикоры способны существенно отсрочить появление коррозии. Срок, на который коррозию поставят на паузу, зависит от многих факторов: насколько качественный антикор вы приобрели, как тщательно его нанесли, соблюдали ли все условия, какой возраст и состояние вашего автомобиля, а так же в каких условиях и как интенсивно он эксплуатируется. По сути, срок зависит от целостности антикоррозийного покрытия, если оно нарушено – то коррозия будет появляться незамедлительно.
Если вы приобретете качественный антикор, то ни жара, ни холод будут им нипочем. Однако, многие сталкиваются с проблемами – восковые составы могут потечь на жаре, а битумные, наоборот, потрескаться от мороза. Поэтому приобретайте только проверенные, распространенные покрытия, которые уже зарекомендовали себя.
Конечно, можно сделать антикоррозийку только в том участке, который необходимо обновить. Многие усиливают и обновляют только днище и колесные арки, так как это самые «слабые» места перед коррозией. Но, самая качественная антикоррозийная обработка, которая прослужит долго и качественно, это обработка всего автомобиля разом, чтобы покрытие было сплошным и не имело границ, в которые может проникнуть коррозия.
Делать антикоррозийную обработку авто можно сколько угодно раз. Все зависит от вашего желания, времени и средств. Если вы хотите, чтобы автомобиль не заржавел и прослужил вам верой и правдой долгие годы, то имеет смысл делать антикоррозийную обработку хотя бы раз в год и следить, не проявилась ли где коррозия. В этом случае, необходимо сразу же обновить этот участок. В зависимости от возраста и износа автомобиля, многие обновляют покрытие раз в 2-3 года. Но, только если использовать по-настоящему качественные, надежные средства и вовремя реагировать на повреждение покрытия. Если автомобиль новый, и вы не обзавелись поломками и царапинами, то срок службы антикоррозийного покрытия может достигать 8 лет. Только при наших дорогах автомобиль постоянно подвергается воздействию различного мусора, гравия, страдает от неровностей, поэтому в таких условиях эксплуатации рассчитывать на такие сроки стойкости покрытия не приходится. Рекомендуем вам хотя бы раз в год делать профилактический осмотр авто у настоящих профессионалов, это поможет вовремя заметить очаги коррозии.
Да, если использовать некачественные составы или плохо произвести сам процесс обработки, все это может только усугубить ситуацию так, что лучше бы обработку не делали. А иногда состояние автомобиля настолько плачевно, что какие бы хорошие составы вы не использовали, они уже не помогут вашему «железному коню».
Да, если купить качественные покрытия, которые легко применять. Сегодня многие автолюбители в целях экономии делают именно так. Некоторые даже умудряются делать самостоятельно антикоррозийные составы. Однако, правильно их смешать в нужной пропорции, нанести по всем требованиям гораздо сложнее, тем более что такая обработка не несет никакой гарантии. Сэкономить на рабочих можно, если у вас есть место и хотя бы минимальные навыки по нанесению лакокрасочной продукции. Только рекомендуем вам все же воспользоваться готовыми составами, которых сейчас на прилавках огромное множество.
Без учета покрытий, которые вы, скорее всего, будете выбирать и покупать сами, работа специалистов в антикоррозийной обработке по итогам 2016 года составит примерно 6 тысяч рублей за покрытие всего кузова. Но, это не полная обработка с последующим грунтованием и покраской, а просто нанесение поверхностных антикоррозийных средств.
На технических характеристиках авто антикоррозийная обработка не должна сказаться. Какое то время после проведения процедуры в машине может держаться запах от применения химических средств, примерно неделю, или около того. Но, запах не сильный, не особо противный и не передающийся на вещи и одежду. А вот шумность автомобиля уменьшится, из-за антикоррозийного слоя, закупорятся «поры», днище и арки не будут так чувствительны к попаданию гравия и камней.
Чтобы антикор не повредил обивку или что-то еще, что не нужно им покрывать, необходимо максимально все достать из машины, включая ремни и коврики. А обивку тщательно закрыть. А насчет краски – просто нужно подходить к процессу обработки без покраски с осторожностью. Если у вас совсем нет навыков нанесения ЛКМ, то лучше обратиться к профессионалам.
Если вы делаете антикоррозийную обработку без покраски или обрабатываете те части кузова, которые не на виду, то на внешность машины это не повлияет. А вот полная обработка с последующей покраской превратит ваш автомобиль практически в новый на вид. Главное, сделать работу качественно, без подтеков и клякс.
Это зависит от приобретенного автомобиля. Одни производители делают антикоррозийную обработку еще на заводе, другие – нет, третьи делают частичную. Например, внутренние полости часто остаются нетронутыми. Когда вы приобретаете автомобиль, то нужно поинтересоваться этим вопросом. Но, учитывая наши дороги, сделать антикоррозийную обработку не повредить любому автомобилю, даже только что сошедшему с конвейера.
Конечно, тратить деньги и время на обработку авто, если знаешь что оно у тебя ненадолго – жалко и лень. Но, стоит учесть тот факт, что чем в лучшем состоянии ваш автомобиль, тем дороже вы сможете его продать, чтобы купить новую «ласточку». Те, кто хоть немного разбираются в автомобилях, при покупке первым делом полезут смотреть днище, и если оно ржавое – то цена заметно снизится, а возможно и покупателя лишится.
Если вы уверены в качестве обработки и в том, что были использованы хорошие, эффективные составы, то приобретать обработанный автомобиль, несомненно, выгодно. Но, не лишним будет узнать, есть ли гарантия на антикоррозийную обработку и каковы ее условия.
Специалисты рекомендуют делать антикоррозийную обработку до зимы, перед выпадением снега. Так как самое большое воздействие на авто приходится зимой – снег, лед, реагенты, которыми покрывают дороги. Но, если вы приобрели автомобиль в конце зимы или весной, то не стоит ждать до следующего сезона. Весной, летом и осенью автомобиль тоже подвержен коррозии, к тому же покрытия помогут «зажить» всем мелким царапинам и повреждениям, полученным зимой.
В нашем разделе Коррозия автомобилей вы можете узнать много полезного об антикоррозийной обработке автомобиля, если вдруг после нашей статьи у вас еще остались вопросы.
телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru
Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00
С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru